ВСЯКАЯ-ВСЯЧИНА ИЗ ЭМИГРАНТСКОЙ ЖИЗНИ
Предисловие
Переезд хуже пожара...И нет ничего в мире страшнее.
А что же тогда сказать об эмиграции?
Когда вы переезжаете в новый дом, то упаковываете посуду, статуэтки, вазы, книги...всё это тщательно заворачиваете в старые газеты, перекладывая бумагой и какими-то тряпками, заклеиваете и надписываете, и так не один день и всё ближе дата переезда, а потом...вы остаётесь один на один перед ворохом каких-то бумажек, блокнотов, записных книжек, которые уже и просматривать нет времени и выкидывать рука не поднимается, и вы сгребаете это всё россыпью в последний ящик, запаковываете и подписываете: ‘Всякая – всячина...’
По приезде на новое место, этот ящик отправляется в самый дальний угол гаража и стоит там до лучших времён, пока вы, в поисках чего-нибудь, случайно натыкаетесь на него.
Так было и в моём случае.
Я искал Immunization Book моей дочери и, открыв этот ящик, замер, словно борзая почуявшая зайца, но ещё не взявшая след.
Блокнотики, записные книжки... одна, самая первая, ещё привезенная ОТТУДА, мне её вручила мама, тщательно записав в неё дни рождения всех родственников, включая мой собственный, чтоб не забывал писать, телефоны, чтоб не забывал звонить....
Мама давно уже ТУТ, многие родственники давно уже ТУТ, а адреса и телефоны ещё ТЕ – старые... В конце книжки чистые листы для заметок, вот тогда-то я и начал записывать, - даже не знаю как это назвать, дневник – не дневник, размышления – тоже нет.
Скорее это эскизы, зарисовки, события вырванные из контеста жизни и изложенные на разрозненных листах. Их можно поменять местами, последовательность не играет роли.
И я начал читать, то, что написал когда –то.. читать, перечитывать, заносить в компьютер с моими замечаниями и комментариями и не мог остановиться три дня, а потом...вдруг наступил перерыв.
Я испугался. Что же это я делаю?
Я практически не писал прозу, тем более в таких объёмах.
Но прошло несколько дней, написанное утряслось, профильтровалось сквозь сознание и, я вернулся к компьютеру и моим записным книжкам.
Так постепенно и появилось то, что вы сейчас читаете: ‘Всякая – всячина из эмигрантской жизни’.
Сегодня это назвали бы blog’ом, но тогда, более восемнадцати лет назад, и слова-то такого не было.
(продолжение в прикреплённом файле)